В самом начале этой статьи, хочу сразу обратить внимание, что разговор пойдет о размерах ремней и браслетов, которые продает наша компания. Мы намеренно исключили информацию о всем остальном, что мы не производим и не продаем. Но в то же время хочется сказать, что все наши продукты это общепринятый размерный ряд, это те ремни, которые распространены больше всего и используются в 90% случаев. Итак, какие параметры размеров используются, когда дело касается ремней для наручных часов?
- ширина
- длина
- толщина
Параметры указаны по значимости. Ширина — это самый главный и основной параметр. Это можно объяснить тем, что это место крепления ремня или браслета к корпусу часов. И если ширина ремня не соответствует посадочному месту на корпусе часов, ремешок будет болтаться, быстро рваться и есть опасность того, что часы разобъются. Стандартными размерами считаются размеры четных значений, например: 6 мм, 8 мм, 10 мм, 12 мм. и т.д. В нашем ассортименте доступны размеры от 6 мм до 32 мм.На более или менее широкие запросов пока не было. В настоящее время достаточно распространенные ширина до 40 мм. Хотя в основном это касается Fashion брэндов. Но часто в параметрах размеров можно увидеть 2 цифры, например: 20х18. Первой цифрой обозначают ширину крепления к корпусу часов, а второй ширину крепления к пряжке. По этому параметру можно понять прямой ремень или он сужается к пряжке. По ширине, их условно разделяют на женские — до 16 мм и все, что шире — мужским размерами ремней. Но разделение, хочется еще раз подчеркнуть, весьма условное. Трудно встретить мужские часы с шириной ремня 10 мм., но женских часов с 28 мм огромное множество.
Теперь давайте посмотрим на второй параметр, который относится к длине.
ЖЕНСКИЕ | Короткая часть мм. | Длинная часть мм. | Общая длина мм. |
---|---|---|---|
Стандарт | 68 | 102 | 170 |
65 | 105 | 170 | |
Длинные L | 72 | 108 | 180 |
Очень Длинные XL | 78 | 112 | 190 |
75 | 115 | 190 |
МУЖСКИЕ | Короткая часть мм. | Длинная часть мм. | Общая длина мм. |
---|---|---|---|
Стандарт | 75 | 115 | 190 |
Длинные L | 85 | 115 | 200 |
80 | 120 | 200 | |
Очень Длинные XL | 85 | 120 | 205 |
85 | 130 | 215 |
Ремни обычно маркируются. На кончике длинной части ремня, которая без пряжки, мы проставляем «L» или «XL». Стандартные размеры ремней никак не маркируются. Это делается для того, чтобы покупатель мог самостоятельно определиться, что для него этот размер подходит и в будущем он будет спрашивать у продавцов консультантов тот размер, который ему необходим. Удлиненные ремни видно сразу, их можно без труда заметить на нашей стойке для торговли ремнями.
Ну вот мы добрались до самого необязательного и самого непритязательного параметра — это толщина. Этот параметр не имеет четких необходимых характеристик. Толщина подбирается по толщине корпуса и по внешнему виду. Чем крупнее и толще часы, тем толще должен быть ремень. Главное — внешний вид, насколько гармонично выглядит сочетание корпуса часов с ремнем.
Еще хотелось бы сказать несколько слов про ремни нестандартных размеров. Они очень часто встречаются в настоящее время. И, наверное, такое определение, как стандартный и нестандартный уже применять не стоит. В частности, хорошо известная компания — производитель часов «Romanson» очень любят использовать такие ремни на своих часах. Это размеры, например 17 мм., 19 мм., что делать в таких ситуациях? Найти ремень такого размера в отдаленных регионах России не всегда получается. Если заказать в магазине, то можно прождать ремень полгода или вовсе не получить его. И цена такого ремня в сервисных центрах дилеров не дороже цены обычного ремня, но в розничном магазине Вам могут предложить цену , иногда сопоставимую с половиной стоимости самих часов. Если ремень, который Вы меняете, отличается от стандартного на 1 мм., Вы можете смело ставить ремень на 1 мм. больше. Например, у Вас износился ремень шириной 17 мм, Вам нужно подобрать в магазине ремень шириной 18 мм и поставить его на часы. Варианта установки у Вас два:
- сжать
- подрезать
Сразу оговорюсь, почему варианта 2. Есть производители, которые в месте крепления ремня к часам, где внутри ремня проходит металлический штифт, который крепит ремень к корпусу, вставляют втулки. Бывает, что вставляют пластиковые втулки, бывают и стальные. Это нужно выяснять прежде чем Вы начнете что-то делать с ремнем! Если такой ремень сжать плоскогубцами с торцов, он может сломаться и Вы потеряете его безвозвратно. Вариант первый — более простой и достаточно легко выполняется. Вы берете большим и указательным пальцами левой руки ремень (примерно, как Вы берете ребенка за ухо) и сжимая его, чтобы он не сгибался, плоскогубцами сдавливаете его торцы. Не надо давить очень сильно. Достаточно немного поджать. И после этой процедуры, сразу устанавливайте его на корпус часов. Ремень кожаный, кожа — материал достаточно эластичный, поэтому можно немного сжать, а через некоторое время он примет первоначальную форму. Внешне эта процедура никак не отразится на конечном результате. По сути Вы «укоротили» его на 0,5 мм. с каждой стороны. Это не критично.
Второй вариант — подрезать. Здесь тоже все просто. Есть очень много противников такого кардинального метода, но опыт в этом необходим. Хочу добавить, что ремни лаковые, со специальным поверхностным покрытием, лучше не резать совсем. Торцы ремня подрезают очень острым ножом, аккуратно и осторожно на 0,5 мм с каждой стороны. Это актуально для моделей, которые очень твердые или которые имеют пластиковую втулку. С ремнями, которые имеют металлическую втулку это немного сложнее и в этом случае лучше обратиться в профессиональную часовую мастерскую. Вот мы и разобрались с основными вопросами, которые касаются размеров.