Причины замены ремня на часах в магазине

Замена ремня на месте его продажи. Многие руководители розничных магазинов задают себе этот непростой вопрос. Однозначно на него ответить очень сложно и в принципе невозможно. Но взвесить все за и против можно. На некоторые вопросы Вы можете найти ответы в этой статье .
Возникает множество вопросов, на которые предстоит ответить руководителю розничной точки и решить множество проблем, связанных с этим . Мы провели исследование, задавая всем работникам розницы вопрос: » Меняете ли Вы ремни на месте? Если нет, то почему?» Ответы по популярности  распределились примерно следующим образом:

 

  • Не умеем…
  • Боимся испортить часы.
  • Запрещает начальство.
  • Нет инструмента.
  • Зачем нам это надо?
  • Мы заказываем фирменные ремни.
  • …… длительный рассказ о том, сколько продавец получает, еще более длительный рассказ, что именно делает в это время начальство и т.д. в этом же ключе…

Как оказывается серьезных причин на самом деле не очень много. Мы отобрали самые популярные ответы. Всеми остальными ответами, как математической величиной, можно пренебречь. Самый последний ответ- самый редкий.  Примерно в 10 % торговых точек  производят замену ремней, и как показывает сравнительный анализ, продажи там выше чем в аналогичных точках, которые этого не делают. Но в большинстве магазинов все же проблема существует. Давайте по порядку, попытаемся решить эти вопросы и посмотрим, что из этого может получиться.

Итак,  первая причина — » Не умеем…» . Решение достаточно простое — нужно научить ! Время для этого нужно немного. Необходимо просто показать 2-3 раза каждому продавцу как это делать правильно . Можете сделать это самостоятельно или можно пригласить мастера из сервисного центра, или послать персонал обучаться в сервисный центр. Потом пусть тренируются на каких-нибудь стареньких часах, лучше всего Романсон, и ремень пожестче. Через неделю устройте экзамен с премией. На экзамен принесите другие часы и возьмите другой ремень. Ваша главная цель, чтобы у персонала пропал страх перед дорогими часами и появился опыт. Как показывает практика, чем дороже часы, тем меньше проблем с заменой. Не стандартные и те ремни, которые индивидуальны для определенной модели часов лучше менять в сервисных центрах или часовых мастерских. Единственный момент, на который хочется обратить внимание, это текучка кадров. Если она присутствует в Вашем торговом предприятии, воплотить в жизнь эту идею будет достаточно сложно.

Причина вторая » Боимся испортить часы.»

На 95 % Вы решите эту проблему, выполнив рекомендации первого пункта. Первопричина — это отсутствие опыта и умений. Оставшиеся 5 % — это индивидуальные особенности личности продавца.Здесь Вы будете действовать по обстоятельствам.

Третья причина.» Запрещает начальство.»

Это конечно самый труднопреодолимый барьер и  корни у него более глубокие. Тот персонал, который руководит торговлей, сам не может, не знает и поэтому не хочет. Страх руководителя — это очень плохо! Стоит в этом честно признаться и исправить эту ситуацию. Выход найти несложно. Стоит  лишь обратиться в сервисный центр с которым Вы сотрудничаете, если у Вас нет своего

Четвертая. » Нет инструмента.»

Это самый простой вопрос. Много инструмента для этого ненужно. Достаточно одного специального ножа, который можно найти в интернет магазине или заказать в специализированной компании, которая продает часовой инструмент. В ассортименте нашей фирмы пока такого инструмента нет.  Дело в том, что замену ремня производит не инструмент, а человек. И наличие инструмента  не решает вопрос в целом. Проблему решает умение и опыт. Мы проводим обучение замены ремней на простом строительном ноже. Стоит такой 20 — 150 рублей в любом строительном или канцелярском магазине.

Профессиональные мастера  могут сейчас обозвать меня нехорошими словами, но несмотря ни на что, это работает и работает очень хорошо. Есть два отрицательных момента. Первый связан с тем, что это очень опасный инструмент. Лезвие очень острое, потому его нужно очень хорошо затупить перед использованием. Нужно извлечь лезвие  из ножа целиком и затупить его на хорошем абразивном бруске. Чтобы лезвие перестало резать по всей длине, но стачивать очень сильно не нужно.  Главная ценность этого ножа должна сохраниться. Это толщина заостренной части, которой мы будем работать при съеме. В этом и ценность этого инструмента. Его легко вставить между ремнем и корпусом. И второй отрицательный момент — металл лезвия очень хрупкий и часто ломается.  Длина рабочей поверхности лезвия регулируется, и торчать при съеме должно 3 — 4 мм. Это практически исключает поломку и делает процесс более контролируемым. После долгой работы появляются зазубрины. Обновляется рабочая поверхность легко, по риске ее можно отломить и инструмент снова становиться новым. Хватает такого инструмента очень на долго, он дешевый и доступный. Можно использовать еще большое количество приспособлений, главное чтобы было комфортно и безопасно им пользоваться.

Оставшиеся причины целесообразно объединить в одно. Обучение персонала —  дело хлопотное, часто неблагодарное, но к сожалению необходимое. Если работников обучать, тогда и понимание самого процесса торговли будет меняться и преображаться в качество и количество продаж. Часто можно слышать жалобы о возврате товара от покупателей. Очень редко причина возврата лежит в самом покупателе, в основном это некачественная продажа. Причина — плохо обученный персонал. Фигурные ремни, которые повторяют профиль посадочного места корпуса часов сейчас уже не редкость и здесь нет вариантов, нужно заказывать у дилера. Но часто это проблемно и ждать приходится долго или вообще невозможно заказать.  Вопрос о заработанной плате персонала вообще не входит в тему данной статьи, поэтому и останавливаться на этом не стоит. Как вывод, наверное, можно сказать, что вся проблема замены ремня на месте продажи сводится к обучению и наработке опыта. Основная причина, почему стоит производить замену ремня на месте описана в этой заметке. Но принимать решение и воплощать в жизнь предстоит Вам!